April 24, 2015

Житейская психология. Надежда.

Привычное представление об этом понятии позитивно. Надежда умирает последней, помните?
А если посмотреть с другой стороны?

На что к примеру надеются родители отдавая ребенка в детский сад, не уделяя внимания педагогическому коллективу и воспитателю?
Что в садике ребенка научат большему и лучше, чем родители, родные? Да что там садик? Школа, вот где собака зарыта.
Я не буду продолжать вектор развития личности, ибо она закладывается раньше институтов и техникумов.
Так на что они надеются? А они осознают что часть (не в обиду будет сказано) педагогов садов и школ работают там не по призванию, а от безвыходности?

Многие, если говорить прямо, просто неудачники, примитивные личности, с понятиями мягко говоря махровых обывателей.
Что дети слышат от них в качестве воспитательных элементов? Что дети слышат из их (педагогов) общения между собой и разговоров по телефону.
Какие модели общения и мышления дают эти люди?
Низкооплачиваемая работа, запредельные требования минобра к методическим материалам, отчетности и прочим побочным делам. Вот забота этих педагогов.Склоки в коллективе и подковерщина для директора- дел не переделать.

Советская школа, те педагоги- ушли. Все. Тогда школа была построена на идеологии воспитания средних людей со средними потребностями и способностями. Педагогический пресс штамповал полуфабрикаты, зависимые от государства. Теперь никто никому не нужен, а школа не перестроилась, она в некотором смысле продолжает штамповать полуфабрикаты. И если 2+2 она еще научит сложить, то Личность из ребенка сделать не сможет.

Наших детей воспитывают "дети 90х" Причем не лучшая и успешная их часть.
На что рассчитывают родители, не успевающие или не могущие или не желающие давать воспитание своим детям?
Демографический провал который настигает нас сейчас во всем.
В образовании, в медицине. Да-да, не знали? Нормальных врачей почти нет!
Антибиотики есть. И те кто их выписывает направо и налево их тоже есть, а специалистов почти нет!
И дальше, дальше, дальше...
Выросло поколение- недоученное, недовоспитанное. Страна была тогда поставлена на колени. У кого были мозги и ноги, те ушли.
А кто остался? На кого надеяться?
Власти и более менее кто с деньгами своих детей переселили из страны.
У кого хоть немного было ума и денег понимали что после 90х у этой страны шансов мало и надо валить. Если не самим то хоть детей вывезти.
Неужели это так сложно к пониманию?)))

О, этот великий и ужасный- интернет!
На что надеются родители давая ребенку доступ к нему? Что ребенок сам определит что ему там смотреть еще рано, а что вообще лучше не видеть?
На то что государство защитит их детей от этой информации? Или может школа? А может антивирус Касперского?
Нет! Детей может защитить только лишь отношение к подобной информации. А отношение это может развить в них лишь воспитание родителей и близких. Не столько запретительное сколько просветительное. но родители проходят мимо ребенка играющего в злых птичек не осознавая что скоро вместо этого ребенок может увлечься чем то другим.
Интернет потому и называется - сеть. Пауки ждут заблудших мух. А потом родители сокрушаются как так? Никто и думать не мог что у подростка странные интересы и прочее!

Так что такое надежда?
Это то что ты не можешь или не хочешь делать сам. В первую очередь думать. О себе и близких.
Никто за тебя ничего для тебя и твоих близких не сделает.
И в нашей реальности даже за деньги нет гарантии, что сделает как следует.
Потому что не в могут. Причина - выше. Какой выход?
1 Не надеяться на воспитателей, учителей. Заниматься самим своими детьми
2 Доверяй, но проверяй -следить за воспитательным и учебным процессом. Общаться с ребенком. Знать чем он живет и чему его учат. Вовремя корректировать "воспитание" школьное.
3 да и вообще лучше ни на кого и ни на что не надеяться. Хуже от этого не будет. Точно.