Стереотипы. Уровни.
Для тех немногих, кто читал предысторию будет понятно что есть стереотипы простые и сложные. Например стереотип (модель поведения), как правильно держать ложку - простой, а как держать китайские палочки тоже простой, но не для тех кто привык к ложке. Поэтому действительно сложный стереотип тот, который требует больше мысленных усилий либо постоянно меняющийся в содержании своем.
Итак есть четкие и устойчивые стереотипы которые мы просто принимаем такими как они есть и используем их (простые). Сложные же являются динамические меняющимися константами. Теперь об уровнях.
Стереотипы низкого уровня- так скажем примитивные, те которые взаимодействуют с минимумом других стереотипов (личные и некоторые общие). Либо ограничены количеством индивидов которые затрагиваются этими стереотипами. Как пример- привычка есть ложкой для европейца и палочками для азиата. Простота восприятия и легкость их принятия каждой отдельной личностью.
Стереотипы высокого уровня это конечно те которые затрагивают значительное количество индивидов и-или их личные простые или сложные, низко или высокоуровневые стереотипы. Геополитика, макроэкономика, федеральные законы, теракты и тому подобное это стереотипы высочайшего уровня, они затрагивают огромной количество интересов и индивидов (а в совокупности и их личные стереотипы).
Какой смысл говорить об уровнях? Они взаимодействуют и переплетаются. Все что нас окружает происходит не само по себе. Если что-то происходит, то значит это кому-то нужно, так нужно. Важно научиться понимать чем руководствовался тот кто создал это направление, череду событий, какими стереотипами, высокоуровневыми или нет он руководствовался. По сути насколько глубоко продумал индивид или их группа условия, действия или последствия создаваемого ими вновь или изменения уже существующего стереотипа социального и как часть его- личного для каждого его участника. Настолько сильным будет стереотип, настолько выгоден или наоборот, полезен или опасен- это все одно и тоже если говорить о силе события, а тем более о силе восприятия. Чем масштабней и глубже "вброс" тем резонансней и сильней реакция. Чем сильней новый социальный стереотип затрагивает ЛИЧНЫЕ НИЗКОУРОВНЕВЫЕ стереотипы как можно большего количества индивидов, тем мощнее реакция на него. Реакцию легко заранее просчитать если учесть многие составляющие социального уравнения. (об этом напишу отдельно- про социальную аналитику и прогнозирование)
Как предисловие к следующему понятию могу сказать что уровень стереотипа очень зависит от группы в которой был, есть или будет индивид.
Маугли был на низком уровне живя следи зверей, попав к людям он стал повышать уровень. Так и в социуме. Как говорится с волками жить по волчьи выть.
При переходе из группы в группу меняется отношение индивида ко всем группам и прошлой и текущей, меняется отношение к нему во всех группах, меняется его отношение к самому себе. Но подробней о группах в другой раз...
А пока практический вывод: упрощенный подход к жизни не заморачиваясь не практичен, хотя и более приятен. Излишнее усложнение крайне практично, но морально напрягает. В чем выход? Как всегда в стремлении к золотой середине, а по сути элементарно к гибкости, практичности, компромиссу...