житейская психология
February 28, 2023

Сферы жизни - часть 2. Физическая сфера.

Сегодня про сферу жизни физическую и ее развитие, про обслуживание потребностей и про людей - функционалов..

Напомню, что:

-Сфера жизни физическая - это объекты и события материального мира, физическое взаимодействие их между собой и тела человека с ними.

Начнем с Кренга, кто не знает это персонаж из саги о черепашках ниндзя, не вдаваясь в подробности это мозг, который управляет неким телом, можно даже сказать, что паразитирует на нем. Казалось бы, что имеет общего с людьми этот гротескный персонаж? Но на самом деле это прекрасный способ образно показать любого человека. Да, мы каждый вот такие, если посмотреть через понимание, что наш организм без мышления это животное, а мышление без организма, это искусственный интеллект, который пока еще не дорос до человеческого. Немногие люди знают, что такое мышление, где на самом деле находится их личность, их “я”  да им это и не нужно, и к концу видео станет понятно почему.

Опишу кратко: мышление может жить пока только в теле, а значит зависит от него, хоть и управляет им как Крэнг атлетом. Мышление вынуждено обслуживать тело, как своего носителя и пока что переместиться в другое невозможно. У мышления как такового нет признаков тела, оно виртуально, несмотря на то, что работает в реально существующей нервной системе. У мышления нет роста, нет веса, нет пола, нет возраста, нет социального статуса наконец. Мышление не питается настоящими конфетами и не рубит дрова. Потому, что мышление это даже не мозг, а лишь продукт его работы.

Итак тело человека находится в реальном мире, взаимодействует с ним физически и через свои органы чувств. Все время что-то делает, копошится, суетится, производит, перерабатывает и уничтожает материю. То есть тело выполняет какие-то функции и если их собрать в систему и распределить по степени значимости, то вот что получится:

1 Функция - жизнеобеспечение.

То есть создание или приобретение только для себя минимальных условий и ресурсов для выживания в настоящем времени.

Ее суть что-то делать здесь и сейчас, чтоб не умереть от голода, холода, катаклизмов или чьего-то нападения. Как пример это животные или первобытный человек. В современном мире люди об этом начинают думать только оказавшись в экстремальной ситуации.

2 Функция - накопление.

Это создание или приобретение только для себя достаточных условий и ресурсов на какой-то период времени в будущем, для обеспечения выживания в пассивном режиме.

Ее суть в создании запасов чего угодно, чтобы прожить какое-то время ничего не делая.

Продукты, вещи, предметы, денежные накопления, имущество в любом виде, напрямую не используемые для выживания в настоящем моменте. Помните святую мечту многих - накопить столько, чтоб и внукам хватило, без необходимости что-то делать? Ну вот это оно.

3 Функция - распределение.

Это использование имеющихся условий и ресурсов не только для себя, но и для других

Ее суть в том, чтоб безвозмездно или в виде какого-то обмена обеспечивать выживание другого- человека или создавать ему запасы. Как простой пример родители обеспечивают детей, пока они сами это делать не в состоянии или содержание домашнего питомца.

4 Функция - изменение качества.

Ее суть в улучшений условий жизни, как новая цель после создания минимальных условий для выживания, создание новой материальной значимости, как разновидности накопления.

Например для выживания достаточно жилья оптимальной площади и с минимальными условиями, но человеку мало например этой квартиры, он хочет больше и комфортнее, а еще лучше дом, и опять же снова побольше…

5 Функция делегирования

Ее суть в перекладывании на других х собственных функций, чтоб свое время тратить как хочется, а не как должен, потребляя как можно больше земных благ. Все что угодно, как угодно и в любой доступной и не очень форме.

Вот пять основных функций человека в  физической сфере, и держа их в памяти идем дальше:

Есть всем известная пирамида потребностей Маслоу, но уже давно она ставится под сомнение учеными как недостаточно универсальная. Поэтому если выше предложенные мной функции расположить в виде пирамиды, основанием которой сделать функцию жизнеобеспечения, то это будет более наглядная модель не потребностей, а как раз развитием человека в физической сфере. Каким образом происходит развитие?

Если говорить о теле человека, то это лишь его способности, такие как: выносливость, сила, скорость, реакция, и подобные им физические данные, позволяющие телу эффективнее взаимодействовать с реальным миром, а значит лучше выживать и это относится к первой функции. Если говорить о среде обитания человека, то его развитие легко объясняется деятельностью во исполнение от второй до пятой функции и сводится к простым понятиям “больше, лучше и менее затратно для себя”. То есть самая банальная лень, но возведенная в абсолют как закон развития.  Человечество накопило неисчислимое количество информации по развитию от советов как вкусно жарить мясо, до пошаговых инструкций как заработать первый миллион. Так что не мне об этом рассказывать, кому надо тот может научиться чему надо и чему хочет, но есть золотое правило как добиваться результата. Главное что-то делать, да-да, просто брать и делать. Ведь дорогу осилит только идущий.

Но продолжим. Мышление взаимодействует с физическим миром только через свое тело. Организм состоит из материи, в нем происходят физические, химические, биологические процессы до момента его полного распада. Часть жизни в организме присутствует мышление - оно не материально хоть и вполне реально.. Нервная система с материальным миром взаимодействует через органы чувств. Получая, например, пищу, организм превращает ее в энергию или запасы веществ внутри себя, кроме того вкус еды, химический состав некоторых веществ напрямую влияет на гормональный фон организма. Повышение уровня определенных гормонов влияет на ощущения, активирует эмоции. Все это происходит реально, а значит в сфере физической. Мышление в этих процессах участвует лишь как аналитический центр, который изучает действие на организм того или иного вещества или процесса, соотносит с ощущениями и эмоциями, создает описание этого,и фиксирует по необходимости в памяти для экономии энергии в будущем при повторении события или для его воспроизведения самостоятельно. Поэтому в таком виде мышление лишь обслуживает потребности организма в обеспечении жизнедеятельности и получения удовольствия от гормональных всллесков, а также их повторения. И наоборот анализируя состояние стресса, страха как проявления всплеска другого рода гормонов мышление выучивает эти сценарии для избегания их в будущем.

Поэтому любое развитие физической сферы полностью изначально зависит от мышления и памяти, количества знаний, и скорости обработки информации. Но вернемся к теме.

Кто такой функционал? Это, человек, который максимально занимается выполнением функций по обслуживанию своей и чужой физической сферы жизни. Его мышление используется  лишь с этими целями, оно приоритетно обслуживает эти процессы, не имея собственной, внутренней жизни, но об этом будет подробно в пятой части этой темы. Он прекрасно развит, допустим, в ракурсе вышеназванных 4х функций, внешне успешен, обеспечен, имеет имущество, деньги. Он потребляет жизнь в виде вещей и прочих физических событий и получает удовлетворение,  он испытывает эмоции и даже знает как они называются. Но живет практически только материальным, несмотря на то, что это лишь одна из сфер жизни. Зачем ему знать, что такое мышление, как оно работает, что такое на самом деле личность, если его основные потребности удовлетворены? И на вопрос где находится пресловутое “Я” он показывает на свое тело, так как он считает, что жизнь это то, что снаружи, в реальном мире. Ведь если потребности его тела как бы удовлетворены, то ему, как и подобным этого достаточно. И они имеют право так считать, ведь если бы им была нужна не только внешняя, но и внутренняя жизнь, то они наверно научились бы этому? Получается, что нет необходимости. Идешь бывает по кладбищу, смотришь на памятники, видишь фото, считаешь годы жизни и думается при этом: “интересно, чем жил этот человек, обслуживая себя и других, выполняя те или иные функции, только как программу биоробота, родился, вырос, работал, ел, спал, размножался, что-то сделал, что-то сломал в итоге умер так чего-то не поняв?” Но справедливости ради можно сказать, что ему это было не надо раз, и тем кто понимает в жизни больше это тоже не надо два. Вас устраивает ваша собака или бы вы хотели, чтоб она стала человеком? То-то же, так и тут, функционалы вполне устраивают всех, они удобны. Лишь бы обслуживали себя и других, тех, кто смог дойти до пятой функции. Посмотрите вокруг, послушайте о чем говорит подавляющее количество людей. Большая часть разговоров о физической сфере, и я против ничего не имею, развиваться в ней надо, это и выгодно и приятно. Но ограничиваться только этим или считать, что этого достаточно, как-то мало для того, кто хочет развиваться как личность. Ведь можно жить не только материальным, и об этом в следующих частях. Я не даю никакой оценки, а всего лишь разбираюсь как это работает и поэтапно раскрываю то, о чем кто-то даже и не думал ни разу в периоде от детсада до могилы. Тема сложная и объемная, в видео дал лишь верхушку, если кому-то интересно, подробнее в личном диалоге. При упоминании или использовании информации из этого материала необходимо ссылаться на меня как на источник, как на ее автора.